Особенности доверительного управления имуществом

Доверительное управление имуществом позволяет собственнику этого имущества освободиться от забот, связанных как с поддержанием его состояния (например, если это коммерческая недвижимость), так и с попытками получить прибыль (сдача в аренду помещения, торговля ценными бумагами и т.д.). Сторонами здесь выступают учредитель управления и доверительный управляющий, берущий на себя все функции по обращению с имуществом, стабильно перечисляя прибыль от действий с имуществом.

На что важно обратить внимание при составлении договора

Для того, чтобы оформить управление нужно составить корректный договор. Управляющий распоряжается переданным для того, чтобы извлекать прибыль, при этом собственником он не становится. Получатель прибыли должен быть однозначно указан в договоре, это может быть как сам учредитель, так и любой гражданин или организация, которую он пожелает указать.

Все сделки управляющий проводит лично, он обязан предупреждать участников о своей роли. Если заключается письменный договор, он ставит префикс «Д.У.», при устных договоренностях – он просто сообщает этот факт.

В доверительное управление могут передаваться любые объекты недвижимости, предприятия, жилье, ценные бумаги и т.д. В общем случае денежные средства в управление передать нельзя, исключением будет только передача денег кредитной организации.

Требования к сторонам заключаемого договора

Учредитель управления должен обладать законными правами на имущество:

  1. Иметь право собственности – самый распространенный вариант;
  2. Когда имущество принадлежит подопечному, и требуется постоянное управление (ст.38 ГК);
  3. Если есть завещание, оно вступило в силу, в нем указан душеприказчик;

Стать доверительным управляющим могут как ИП, так и коммерческие фирмы. В отдельных случаях допускается, что к управлению допускаются граждане РФ, некоммерческие организации. Не разрешается передача в управление органам власти или муниципальным образованиям. Кроме того, управляющий не может получать всю прибыль от использования имущества – он имеет право только на её часть, в виде вознаграждения.

Важные моменты составления договора

Чем более детально будут прописаны обязанности сторон, тем больше шансов, что между интересами сторон не возникнет конфликтов. Законодательством установлен минимальный объем информации, который включается в договор. Это перечень имущества, реквизиты лица/ компании, в чьих интересах будет вестись управление. Также должны быть установлены величина вознаграждения, а также его вид. Договор может действовать не более 5 лет. Но бывают и исключения, например, при управлении пенсионными накоплениями срок может составлять до 15 лет.

Не допускается заключение договора в устной форме. Форма письменного договора аналогична договорам по продаже объектов недвижимости. Как и в случае продажи недвижимости, договор доверительного управления необходимо зарегистрировать в Росреестре.

 

а также....

Прекращение договора доверительного управления.

Быть или не быть доверительным управляющим.

 

Юристы по сопровождению сделок с недвижимостью  Москвы и Московской области. 

Юридические услуги "Покров Право"