Страховая отказывает или медлит с направлением авто в ремонт

Вопросы, связанные со страхованием авто ответственности и возмещением ущерба при возникновении страхового случая, считаются достаточно проблематичными, несмотря на огромную правоприменительную практику. Особенно актуальны проблемы связанные с добровольным видом страхования КАСКО. С одной стороны, все важные моменты, касающиеся наступления страхового случая и порядка возмещения ущерба, а также права и обязанности сторон (и иное) обозначены в договоре. С другой стороны, в большинстве случаев положения договора могут являться фикцией (о чем свидетельствует судебная практика), например, в части сроков ремонта автомобиля по КАСКО.

Страховщик задерживает направление на ремонт.

Предположим, что страховая компания предоставила вам возмещение в виде ремонта машины, то здесь не исключены несколько проблем. Самая распространенная из них – задерживание направления транспортного средства на ремонт.

Что можно предпринять, чтобы ускорить этот процесс?

В первую очередь необходимо познакомится с правилами страхования, которые должны прикладываться к договору и считаться его неотъемлемой частью. Как правило, в разделе о порядке выплаты страхового возмещения содержатся и положения, касающиеся сроков ремонта.

Если сроки, указанные в правилах или договоре нарушаются, то необходимо составить претензию. К претензии прилагаются документы, полученные заблаговременно на СТО: предварительный заказ-наряд и счет на оплату.

Предположим, что в правилах страхования и в самом договоре сроков для направления автомобиля на ремонт не содержится (бывает и такое). В этом случае необходимо посмотреть на сроки, установленные для денежных выплат. И действовать по аналогии. Если прошли сроки, то направляем претензию страховщику. В ней просим не направлять машину на ремонт, а оплатить его на основании заказ-наряда и счета, полученного на СТО.

Если и в первом, и во втором случае вы не получили желаемого результата, то можно обращаться в суд с исковым заявлением.

СТО не принимает автомобиль в ремонт.

Допустим, вы по направлению страховой компании обратились в СТО, но его сотрудники по непонятным причинам не принимают машину в ремонт или ставят вас в многомесячную очередь, то у вас есть право обратиться к страховщику с письменным требованием о замене СТО. Кроме того, вы можете потребовать заменить способ выплаты страхового возмещения и получить компенсацию не в виде ремонта, а наличными деньгами. При отказе, в адрес страховой компании первоначально направляется претензия, а затем (если и эти действия не принесут нужного результата) подается заявление в суд.

СТО не начинает ремонт.

Не менее распространены ситуации, когда сотрудники СТО приняли автомобиль к ремонту, но затягивают это процесс. Для того, чтобы предпринять какие–либо действия, необходимо разобраться в причинах задержки.

Предположим, что ремонтные работы не начаты потому, что страховщик не согласовывает работы (заказ-наряд). И здесь у вас, как у потребителя услуг (ремонтные работы) имеется выбор. Можно потребовать выполнения работ в полном объеме в письменном виде, выбрать другую СТО, а страховой компании предъявить счет для оплаты.

Рационально написать претензию в СТО, чтобы узнать причины задержки ремонта. Ответ в письменном виде существенно облегчит вашу жизнь, если вы решите забрать машину и отказаться от услуг СТО страховщика и в дальнейшем потребовать компенсацию понесенных затрат. В претензии можно сослаться на положения ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей», коим вы и являетесь по отношению к СТО.

Однако в данной ситуации значение имеет следующий момент: успела ли страховая компания перечислить деньги на счет собственной СТО. Если успела, то претензию выставляем ей. При наличии отказа в любом случае необходимо обратиться в суд.
Если же ремонтные работы не выполняются по причине отсутствия предоплаты от страховщика, то здесь можно действовать следующим образом:

  • Оплатить ремонт за свой счет и предъявить счет страховой компании;
  • Отказаться от услуг СТО, получив у нее заказ-наряд и счет. В дальнейшем на основании этих документов, а также договора и правил страхования обратиться к страховой компании с претензией;
  • Заменить ремонтные работы выплатой компенсации в наличной форме.

Каждый из этих вариантов не исключает разбирательство в суде.

И еще один нюанс, если СТО приняла машину и приступила к ее ремонту, например, разобрала транспортное средство, но более ничего не выполнила, то здесь на лицо нарушение сроков ремонта. В аналогичных ситуациях, отталкиваясь от положений договора и правил, необходимо назначить новый срок для выполнения ремонтных работ; выполнить ремонт своими силами или при помощи специалистов другой СТО и потребовать материального возмещения. Кроме того, можно отказаться от услуг СТО страховщика.

Вопросы, связанные с ремонтом авто по КАСКО, имеют и другие нюансы, разобраться в которых помогут наши юристы.

Контакты:

 Московская область, городской округ Химки, ул. Московская, д. 14,  3-й этаж,

офис 350, вблизи ж/д ст. «Химки», здание супермаркета «АТАК»,

контактные телефоны:

8(495) 592-26-20

8(926) 530-57-70

E-mail:  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Юридические услуги  Автоюриста в Химках, в Московской области и Москве!