Защита прав потребителей в области предоставления транспортных услуг

zppvop tu 1

Сфера обслуживания включает в себя различные виды услуг, предоставляемых населению. Значительное место в этой области занимают услуги по перевозке людей и грузов.

Транспортные услуги — это операционный процесс, направленные на организацию и осуществление перевозок пассажиров, грузобагажа. Деятельность компаний-перевозчиков включает ряд основных функций:

  • подготовка и обслуживание транспортных средств;
  • регистрация, продажа билетов, помощь при пересадке пассажиров;
  • организация хранения грузов;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • работы по перевозке, т. е. пространственному перемещению людей и грузов;
  • транспортно-экспедиционное обслуживание;
  • организация круизов (прогулок) на морском (речном) водном, автомобильном транспорте.

Услуги перевозчиков подразделяются на грузовые и пассажирские, а также классифицируются в зависимости от транспортного средства, которым осуществляются перевозки (наземный, подземный, железнодорожный, автомобильный, водный, морской, воздушный).

Потребительские отношения между исполнителем и клиентом возникают на возмездной основе. Граждане, пользующиеся платными услугами транспортных компаний, являются потребителями.

Порядок предоставления транспортных услуг

Операции по осуществлению транспортных услуг устанавливаются на основании письменного договора перевозки и соглашения сторон, определяющих вид транспорта, права, обязанности и ответственность участников договорных отношений (ст.784 ГК РФ).

Кроме того, деятельность перевозчиков регулируется различными нормативно-правовыми актами, в том числе:

  • Устав автотранспорта и городского наземного электротранспорта;
  • Устав железнодорожного транспорта;
  • Кодексы (КВВТ РФ, КТМ РФ, ВК РФ);
  • Федеральные законы от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О госконтроле международных автоперевозок», от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным электротранспортом»;
  • Отношения между перевозчиком и гражданином регулируются Федеральным законом от 07.02.1992 N 2300–1 «О защите прав потребителей», а также гл. 40 Гражданского кодекса России.

Данный перечень правовых нормативов не является исчерпывающим. Существуют также различные нормативные акты, принимаемые органами власти на местном уровне.

 

Нарушения прав потребителей в области предоствления транспортных услуг и способы защиты. 

   

Защита прав потребителей в Москве и Московской области. 

Юридические услуги "Покров Право"