Эвакуация автомобилей

Принудительная эвакуация автомобилей – больное место для владельцев автотранспорта. От нее, практически, никто не застрахован. Не всегда возможно предусмотреть все нюансы. Человек может хорошо знать район, а потому и не обращает внимания на знаки. Он знает их на память. Но знак, запрещающий парковку, могут установить днем раньше, а то и в момент, когда под ним уже стоит автомобиль. В результате – принудительная эвакуация со всеми вытекающими из нее прелестями. Вплоть до того, что изначально владелец уверен, что машину угнали, делает соответствующее заявление, и только потом выясняется, что машина ждет его на штрафной площадке, а за хранение он обязан уплатить немалую сумму. Это, конечно, крайний случай. Подобное происходит один раз на тысячу принудительных эвакуаций, но все же случается.

Принудительная эвакуация транспортных средств – это оправданная мера, но только в тех случаях, когда она, на самом деле обоснована, правомерна и проведена юридически и технически правильно. Берем конкретный пример. Автомобиль обнаружен инспектором на остановке общественного транспорта. Но, по большому счету, он не создает препятствия – стоит не там, где происходит посадка-высадка пассажиров, а значительно дальше, в самом конце полосы разгона, к тому же «аварийка» работает. Машина никому не закрывает обзор – ни водителям, ни пешеходам.

Вместо того, чтобы дождаться владельца и выяснить причины аварийной остановки, а если она, по мнению инспектора, не обоснована, выписать штраф за неправильную парковку, он вызывает эвакуатор, и происходит принудительная эвакуация автомобиля. Естественно, что каждому свойственно упрощать себе работу. Но сотрудники ГИБДД относятся к правоохранителям, поэтому в первую очередь должны заботиться об охране прав граждан, а не об их наказании или же облегчении себе тягот службы.

В результате получается скрытое двойное наказание водителя за нарушение правил дорожного движения. Первое – штраф, второе, скрытое – оплата принудительных «услуг» ГИБДД. А двойное наказание законодательством запрещено. И это несложно доказать с помощью грамотного юриста.  Основания для эвакуации автомобиля и процедура отражены в ст. 27.13 КоАП РФ.

 



Иногда быстрота появления эвакуатора просто потрясающая, и связано это с тем, что штрафплощадки в большинстве случаев не являются государственной собственностью, ГИБДД оказывают услуги в этом сегменте частные предприятия. Расценки, конечно же, намного превышают плату за нахождение автомобиля на обычной охраняемой стоянке.

Насчет быстроты. Известен случай в Петербурге, когда был эвакуирован неправильно припаркованный возле супермаркета автомобиль вместе с четырехлетним мальчиком и пятилетней девочкой, которых оставили родители, чтобы сбегать за покупками. Инспекторы просто не заметили спящих в салоне детей. Конечно, парковаться там, где, это не разрешено, нельзя, за это предусмотрен штраф. Оставлять малолетних детей без присмотра тоже плохо. Но это воспитательный момент, он не должен интересовать сотрудников ГИБДД напрямую, и находится в компетенции других государственных служб.

Возможно, быстрота работы ГИБДД в таких случаях связана с тем, что законодатели решили упростить жизнь и водителям, приняв поправку, которая запрещает принудительную эвакуацию машины, если нарушитель успел вернуться до начала движения эвакуатора.

Правомерность принудительной эвакуации машин вполне может быть оспорена постфактум, кроме вопиющих случаев. Всякий раз, когда машину увозят на штрафную площадку, владелец испытывает справедливые опасения, что ее просто угнали. Это уже моральные страдания. И не надуманные, а реальные. Никто из сотрудников ГИБДД не удосуживается позвонить владельцу, хотя база данных для этого есть, и сообщить о том, что происходит. Владелец потом должен самостоятельно выяснять судьбу своей собственности и платить деньги за хранение машины, которого он не заказывал.

Любой случай, когда машина не создавала помех движению, не являлась причиной возникновения аварийной ситуации, по идее, он должен трактоваться, в смысле проведения или не проведения принудительной эвакуации, в пользу правонарушителя. То есть, только штраф и ничего больше. Что сможет доказать любой грамотный автоюрист.

Нарушать правила парковки не стоит, но и отвечать за них следует строго по закону, без всяких «нагрузок».

Эвакуация автомобиля касается не только случаев с неправильной парковкой или парковой в запрещенных местах. Еще автомобиль предусматривается эвакуировать, когда водитель не может быть допущен к управлению транспортным средством (к примеру, был ранее лишен прав), когда техническое состояние машины не позволяет ей участвовать в дорожном движении. Но эвакуация в таких случаях «предусматривается», она не обязательна. Решение принимает инспектор, а право водителя ходатайствовать, чтобы автомобиль оставался на месте.

Существует еще много нюансов, связанных с принудительной эвакуацией автомобилей. И далеко не всегда ГИБДД действует в строгом соответствии с законом. Неправомерную эвакуацию всегда можно оспорить с привлечением грамотного юриста.

8 июля 2015 года президентом страны был подписан Федеральный закон от 08.06.2015 № 143-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", который несколько облегчил долю водителей, чьи машины могли ранее подвергнуться принудительной эвакуации. В частности поправки предусматривают, что машина может быть эвакуирована из-под знака, запрещающего стоянку, остановку только в том случае, если под знаком есть табличка «работает эвакуатор». Закон предусматривает изменение и других норм, касающихся эвакуации.

Автоюрист агентства «Покров Право» предоставит Вам первичную бесплатную юридическую консультацию, в том числе по телефону. Автоюрист вместе с Вами проанализирует сложившуюся ситуацию и наметит алгоритм экстренных действий необходимых для защиты и восстановления Ваших прав.

Сроки в любом процессе, будь то уголовном, гражданском или административном, являются обязательным требованием, предъявляемым к правоохранительным органам, к судьям и судам, и конечно же к нам, к законопослушным водителям. Старайтесь обращаться как можно раньше к автоюристу, и самостоятельно не совершать никаких юридически значимых действий. Во всех протоколах и постановлениях лучше писать «не согласен», нежели отказываться вовсе от подписи, и при первой возможности звоните автоюристу. Чем раньше Вы начнете решать возникшую проблему с помощью автоюриста, тем больше у Вас шансов на положительный результат.

Юридические услуги Автоюриста в Химках, в Московской области и Москве!

 Контакты:

 Московская область, городской округ Химки, ул. Московская, д. 14,  3-й этаж, офис 350, вблизи ж/д ст. «Химки», здание супермаркета «АТАК»,

контактные телефоны:

8(495) 592-26-20

8(926) 530-57-70

E-mail:  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Благодарим всех посетивших наш сайт и надеемся на успешное сотрудничество!