Защита прав потребителей в области предоставления туристических услуг

zpp tu

Сегодня для желающих попутешествовать представлена масса возможностей. Многочисленные турагентства предлагают разнообразные туры, воспользовавшись которыми можно посетить любой уголок мира.

Под туристическими услугами принято понимать деятельность туристических агентств и операторов, направленную на реализацию туристического продукта (тура) и обслуживание туризма. Комплекс услуг, включающий в себя различные предложения для туристов, является туристическим продуктом.

Формированием, продвижением и реализацией туристических продуктов занимается туроператор. Туроператорскую деятельность осуществляют только юрлица.

Турагентства, которыми являются юридические лица или ИП, занимаются только продвижением и реализацией туристических услуг. Их деятельность включает в основном работу непосредственно с потребителем.

          В настоящее время туризм занимает лидирующую позицию на рынке международной торговли. Он является одним из крупнейших экономических секторов в мире и значительной доходной частью для многих развивающихся стран. Развитие туристической инфраструктуры, обеспечение качества предоставляемых услуг в сфере туризма, их доступности и конкурентоспособности, является одной из наиболее насущных задач для большинства хозяйствующих субъектов. Так, по данным ЮНВТО, уже сейчас доля туристического бизнеса превышает позиции нефтяного, продуктового и автомобильного экспорта.

 Благодаря активному развитию туристической деятельности наблюдается тенденция стабильного роста спроса на услуги туроператоров и турагентств, и как следствие увеличение количества участников туристических правоотношений. В связи с регулярно возрастающим интересом граждан к данному направлению экономической деятельности, вопросы, касающиеся правового регулирования туристического бизнеса, обретают максимальную насущность и актуальность.

 К основным причинам заинтересованности граждан в правовой туристической грамотности относятся:

  • Гарантированная защита от мошенничества;
  • Полноценная реализация прав и потребностей в сфере туристического обслуживания;
  • Обеспечение возможности защиты своих прав.

 

Правовое регулирование туристической деятельности.

 Изначально отношения, основанные на возмездном оказании туристических услуг, регулировались главой 39 Гражданского кодекса РФ. При этом в соответствии со ст. 128 ГК РФ платное туристическое обслуживание отнесено к объектам гражданских прав.

          Однако гражданское законодательство не определяет в полной мере необходимых правовых норм, применяемых в сфере туризма. Поэтому одним из основных нормативных отраслевых актов, регулирующих туристическую деятельность, является ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996 N 132-ФЗ.

Кроме вышеперечисленных правовых актов, в туристическом бизнесе применяется так же:

  • Закон о защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-I, устанавливающий требования, предъявляемые к участникам правовых отношений, а также порядок их действий при возникновении конфликтов.
  • Правила оказания услуг по реализации туристического продукта, определяющие порядок и условия осуществления туристического обслуживания.

 

Нарушения прав потребителей в сфере туризма

Банкротство туроператора

 

 

Судебная практика:

1. Решение Хамовнического районного суда г. Москвы от 18.12.2013г.

 

 

 

Защита прав потребителей в Москве и Московской области. 

Юридические услуги "Покров Право"