Защита прав потребителей в области страховых услуг в суде

Иногда сотрудники страховой компании ведут себя неадекватно. Виной тому может служить жадность собственников, зависимость зарплаты менеджера от размера страховых выплат и т.д. В любом случае – компания не собирается выполнять свои обязательства и нарушает закон. В этом случае, единственным правильным решением, после безуспешно  проведенной процедуры досудебного урегулирования спора, будет судебное разбирательство.

Например, потребитель заключил договор со страховой компанией о возмещении ущерба в случае затопления квартиры потребителя. Это было правильным решением, поскольку коммуникации в доме изношены, капитальный ремонт давно не проводился. Настал страховой случай – трубы горячего водоснабжения стали у соседей сверху стали небольшим фонтаном, квартира страхователя затоплена, ремонт испорчен. Самое неприятное – страховщик готов возместить сумму, которой не хватит даже на обои.

Следует совершить следующие действия:

  • Нужно обратиться к независимым оценщикам, чтобы определить реальную сумму ущерба, в которой судья не усомнится;
  • В большинстве случаев, оценка ущерба от страховщика будет существенно ниже, чем у независимых экспертов. Поэтому составляется досудебное требование и направляется в страховую компанию заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • После того, как страховщик проигнорирует шанс уладить конфликт до суда, готовится иск в суд;
  • Начинается судебное производство, судья назначит судебную оценочную экспертизу, чтобы понять – чья экспертиза подменяет факты, истца или ответчика;
  • Судья выносит решение, которое в большинстве случаев в пользу истца, поскольку независимая экспертиза чаще всего объективна;
  • Если решение суда устраивает страхователя, то необходимо получить исполнительный лист, затем передать его в банк, в котором обслуживается расчетный счет страховой компании. После подачи заявления и исполнительного листа банк переведет нужную сумму на счет бывшего клиента СК;
  • Если решение суда не на стороне истца, то нужно подать апелляционную жалобу, чтобы повторно рассмотреть дело.

Существуют прецеденты, когда истцы доходили до Верховного суда, но добивались справедливого возмещения. Самое важное – изначально верно сформировать позицию по делу, включив все необходимые документальные подтверждения. Если суд первой инстанции вынесет отказ, то будет невозможно приобщить новые обстоятельства в дальнейших разбирательствах.

Даже в случаях, когда договор заключен с недобросовестной страховой компанией, есть хорошие шансы отстоять свои права в суде и получить достойную выплату от страховщика, используя действующие законы.

 

Защита прав потребителей в Москве и Московской области. 

Юридические услуги "Покров Право"