Почему права потребителей в области страховых услуг нарушаются

Причина проста – страховщик хочет заработать. Идеальный сценарий, когда в СК эффективно рассчитываются риски, заключаются только прибыльные сделки. Собранных премий хватает на все выплаты, предусмотренные договорами. Но существует и другая практика, когда собрав с потребителей услуг страховую премию, страховщик всеми способами избегает выплаты. В ход идет искусственное затягивание сроков, занижение сумм выплат. На рынке ОСАГО популярно навязывание дополнительных услуг, например, страхования жизни. Без него полис ОСАГО просто не продадут.

До обращения в суд потребитель может восстановить свои права, совершив два шага:

  • Попытаться провести досудебное урегулирование
  • Подать жалобу в соответствующий надзорный орган

Первый этап обязателен, если страхователь намерено отстаивать свои интересы во всех инстанциях. Если дело дойдет до судебного процесса, отказ страховщика урегулировать спор в досудебном порядке пойдет не на пользу страховой компании. Для этого необходимо подготовить мотивированную претензию и направить её в адрес страховщика. Важно, чтобы на суде можно было подтвердить, что адресат получил претензию, поэтому оптимальный вариант – направить заказное письмо с уведомлением о вручении.

Смысл претензии в том, что нередко страховщики пользуются правовой неграмотностью населения и грубо нарушают права своих клиентов. Если компания получает правильно составленную претензию, то участие в судебном процессе для нее невыгодно. В случае проигрыша придется оплатить государственную пошлину, выплатить необходимую сумму, суд может добавить к ней моральный вред и штраф. Дешевле будет заплатить страхователю до суда, уменьшив финансовые потери, которые все равно неизбежны.

Подача жалобы в надзорные органы не улучшит ситуацию конкретного клиента недобросовестной компании, но может существенно усложнить ей жизнь. Проверки прокуратуры, Роспотребнадзора или Центрального банка России могут привести к существенным штрафам или отзыву лицензии. Если в надзорные органы идет настоящий поток жалоб, то они начинают активно реагировать, чтобы не допустить общественного резонанса. В некоторых случаях, когда руководство страховой компании понимает, что проще работать по закону, чем каждый день платить штрафы по предписаниям прокуратуры и Роспотребнадзора, страховщик может изменить свою работу к лучшему.

Если ничего не помогло – только суды до полной победы.

Защита прав потребителей в Москве и Московской области. 

Юридические услуги "Покров Право"